04.04.2025 23:34 • Происшествия • Краснодарский край •
Ространснадзор завершил расследование крушения танкеров в Керченском проливе

Основной причиной инцидента названо несоблюдение капитанами и владельцами судов навигационных ограничений. Для обоих танкеров навигация в Азовском море должна была завершиться до конца ноября: «Волгонефть-212» мог находиться в проливе до 30 ноября, а «Волгонефть-239» — лишь до 20 ноября.
Кроме того, выявлены серьёзные нарушения в комплектации экипажей. На «Волгонефть-212» вместо трёх дипломированных судоводителей работали только два, из которых требованиям соответствовал лишь один. Аналогичные нарушения обнаружены и на втором танкере.
После аварии внеплановые проверки судовладельцев выявили грубые нарушения лицензионных условий, что привело к возбуждению дел об административных правонарушениях по ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ.
По итогам расследования Ространснадзор предложил меры для предотвращения подобных происшествий, включая усиление контроля за соблюдением навигационных ограничений. Минтранс России совместно с Институтом законодательства и Российским морским регистром судоходства проведёт комплексный анализ законодательства о безопасности водных перевозок, выполняя поручение президента РФ.
Росприроднадзор предъявил компании-судовладельцам требования о возмещении ущерба окружающей среде на сумму 84,94 млрд рублей.
Фото: «Известия»