07.04.2025 12:57 • Журналистское расследование • Московская область •
Арбитражный суд подтвердил законность сделки на 49 млн руб. между экс-сенатором Лысяковым и «Сити Инвест Банком»

Конфликт вокруг сделки уходит корнями в 2013 год, когда банк выдал кредит в размере 69,25 млн рублей Исмоилову А.С., а Лысяков выступил поручителем. Позднее обязательства по кредиту были переуступлены, а 49 млн рублей в пользу банка были списаны в рамках договора цессии. Уже после возбуждения дела о банкротстве должника сделку попыталась оспорить финансовый управляющий Давыдова Е.В., ранее отстранённая за аффилированность и злоупотребления. Впрочем, поведение самого Лысякова суды оценивали как недобросовестное.
«Суды первой и апелляционной инстанций обоснованно указали на то, что в данном случае рядом вступивших в законную силу судебных актов установлено систематическое недобросовестное поведение должника, умышленное предоставление суду недостоверной информации, формирование фиктивных требований и вывод имущества в пользу родственников», — говорится в судебных материалах.
Суды трёх инстанций признали, что управляющий действовал вразрез с интересами конкурсной массы, а инициированное ею заявление направлено исключительно на извлечение вознаграждения. Также было установлено, что сделка не привела к нарушению прав иных кредиторов, а на момент перечисления у Лысякова не было признаков неплатежеспособности: по данным дела, его подтверждённые доходы за три года превысили 800 млн рублей. Часть из указанных денежных средств снята наличными со счетов. Ни одного документа, подтверждающего расходование этой суммы, не предоставлено, какое имущество приобретено, также не пояснено. При этом по данным налогового органа должник какое-либо имущество в указанный период не приобретал.
Суд отметил, что доводы заявителя уже были предметом рассмотрения и получили надлежащую правовую оценку в ряде судебных актов, включая дело о банкротстве основного должника Исмоилова. Представленные материалы подтвердили, что «Сити Инвест Банк» действовал добросовестно и не располагал сведениями, которые могли бы свидетельствовать о недобросовестной сделке.
Таким образом, судебная коллегия отклонила кассационные доводы как не содержащие новых аргументов и направленные лишь на переоценку доказательств, что выходит за пределы полномочий кассационной инстанции.
Фото: drumsk.ru