16.04.2025 21:08 • Происшествия • Краснодарский край •
Начались работы по подъёму затонувшего в Керченском проливе танкера

Специалисты проводят водолазное обследование судна, к месту аварии доставлено необходимое оборудование и зафрахтованы вспомогательные суда. По данным «Волгатранснефти», носовая часть танкера сохраняет герметичность, что позволяет откачать груз без применения дорогостоящих коффердамов. Работы планируется завершить до конца 2025 года.
Для другого потерпевшего крушение танкера — «Волгонефть-212» — компания поддерживает предложение правительства о локализации останков судна на месте. Его носовая часть лежит килем вверх, что повышает риск утечки нефтепродуктов при подъёме.
Напомним, 14 апреля правительство выделило более 1 млрд рублей на демонтаж надстроек танкеров и разработку защитных сооружений. Полная утизация фрагментов судов ожидается в 2026 году.
Тем временем компания «Кама шиппинг», фрахтовавшая «Волгонефть-212», оспаривает иск администрации Анапы о возмещении 211 млн рублей, потраченных на ликвидацию разлива нефтепродуктов.
«Согласно Кодексу торгового мореплавания, ответственность за ущерб от загрязнения несёт собственник судна», — заявил представитель компании в арбитражном суде Краснодарского края.
Параллельно рассматривается иск Морспасслужбы о взыскании 314,5 млн рублей с владельцев танкеров. Ранее «Кама шиппинг» утверждала, что крушение произошло из-за шторма, относящегося к форс-мажорным обстоятельствам.
Фото: Минтранс России